Три главных правила при оптимизации интернет-магазина

оптимизация интернет-магазина

В интернет-магазинах есть одна плохая особенность — создание дублей. Причем не просто дублей, а огромное количество одинаковых страниц. При запуске нового проекта можно быстро устранить данную проблему, но если интернет-магазин работает давно, то придется долго разгребать накопленные проблемы. Плюс ко всему, интернет-магазины обычно индексируются гораздо хуже информационных сайтов.

Первым делом, на что нужно обратить внимание, это на главное зеркало ресурса. Данная проблема была очень актуальной лет 5 назад, когда ресурс с расклеенными зеркалами Яндекс не мог полностью проиндексировать. Сейчас же Яндекс определяет их автоматически, но помогать ему в определении зеркала все равно нужно.

Для еще не проиндексированного поисковиками сайта можно выбрать любое зеркало в качестве главного (с www или без него). С сайтами в индексе нужно вначале проверить, какое зеркало поисковики уже считают основным. Для проверки достаточно будет посмотреть на строку адреса в браузере. Если нас что-то не устраивает, то следует исправить все в файле htaccess, расположенный в корневой директории веб-сайта, и прописать основной адрес в robots.txt.

Основные причины возникновения дублей в интернет-магазинах:

  • копия страницы в RSS ленте;
  • копия страницы с хэштегом;
  • дублирование главной страницы близнецами index.html, index.php;
  • страница печати (актуально для Joomla);
  • выдача страниц в дополнительном формате, к примеру, pdf;
  • сессии могут стать причинами появления дублей;
  • страницы имеют и не имеют слэш в конце УРЛа «/»;
  • использование 302 редиректа;
  • относительная адресация;
  • неправильная настройка страницы с ошибкой 404;
  • поиск по сайту;
  • различного рода сортировки продукции.

Затем надо произвести настройку служебного файла Robots.txt. Про данный файл есть отдельная статья здесь. Но вот ряд общих правил:

  • Все директивы обязательно нужно отдельно продублировать для Яндекса;
  • Для каждого User-Agent надо указать адрес к sitemap.xml;
  • Служебные папки стоит закрыть от индексации;
  • Страницы категорий и тегов нужно закрыть от индексации.

Теперь приступаем к созданию карты сайта. Она бывает двух видов: обычная карта сайта и sitemap.xml. Во втором случае создается служебный файл в формате XML, используемый роботами при индексации. Первый тип карты сайта может видеть каждый посетитель. Ссылка на нее обычно размещается в подвале или в шапке. Она позволяет правильно распределить вес внутри сайта, а пользователям – быстро найти нужный материал. Для интернет-магазина хорошая навигация — залог успеха. Для упрощения создания такой навигации можно воспользоваться различными плагинами, если вы, например, используете какой-то блоговый движок. Но все же, для качественного проекта я бы посоветовал специальный движок интернет-магазина. Такие CMS узконаправленные и содержат в себе только самые нужные инструменты, а навигация именно один из них.

Теперь немного затронем ошибку 404, которая возникает при переходе по неработающей гиперссылке либо ошибке при вводе неправильного адреса сайта. Увы, у большинства сайтов эта ошибка не оптимизирована, это влечет срабатывание ошибки сервера 404, которая способна отпугнуть пользователя. В идеале на этой странице нужно указать причины возникновения данной ошибки и способы ее решения. Предложить потенциальному клиенту схожие товары, воспользоваться поиском по сайту, предложить подписаться на обновление категории в которой он не нашел что искал и т.д. Опять таки, во многих CMS разработанных именно под интернет-магазины эта функция вшита.

Ну, пока это все. Два основных правила, которые должны соблюдаться в любом из интернет- магазинов. Однако есть и другие, которые я буду описывать по мере возможности: уникальный Favicon, который повысит CTR ресурса в выдаче, наличие обратной связи и еще кучу примочек связанных с юзабилити.