Особенности регионального продвижения — совместно с Online Systems

особенности регионального продвижения сайта

Сегодня рассмотрим региональное продвижение сайтов. Каковы его особенности и на что нужно обращать внимание при работе с таким ресурсом. Пост подготовлен совместно с компанией Online Systems, которая занимается раскруткой сайтов как в регионах так и по стране.

Эта тема затрагивает больше коммерческие сайты, так как большая часть компаний, как правило, привязаны к одному или нескольким регионам. В редких случаях это новостные и другие информационные порталы. В любом случае раскручивая сайт в регионе, мы можем столкнуться с некоторыми подводными камнями, которые мы и постараемся раскрыть в этом посте.

Основные способы регионального продвижения

  • Один сайт — много регионов. Первое на что хочется обратить внимание, это наличие сайта в Яндекс Каталоге. При отсутствии такового в нем, мы не сможем присвоить для одного домена столько регионов, сколько нам хочется. Плюс ко всему, нужно иметь физически расположенное представительство в данном городе, что может позволить себе далеко не каждая компания. Исходя из этого, если вам, например, нужно продвигать сайт в 5, 7 или 10 регионах, то придется создавать поддомены под каждый из них.
  • Поддомены. Здесь появляется другое неудобство — каждый поддомен нам придется раскручивать отдельно. Фактически это то же самое, что создавать совершенно разные домены под каждый регион, хотя и немного дешевле. Но, не смотря на это, данный способ является самым распространенным и удобным как для клиента, так и для стороны занимающейся раскруткой сайта.
  • Некоторые сеошники идут путем наименьшего сопротивления и создают просто отдельную региональную страницу с необходимыми ключами («… купить в Алматы», «вывоз мусора Москва» и пр.). Данный способ имеет право на существование, но, к сожалению, при большой конкуренции мы не добьемся необходимых результатов, так как регион у основного домена все равно отличается от продвигаемого запроса. Ранжирование будет намного хуже, чем у конкурента.

На чем же остановится?

Я бы выбрал именно способ привязки сайта к регионам с помощью поддоменов.

  • Некая доля траста и доверия от основного домена перетекает на поддомен. Это упростит нам его раскрутку.
  • Без труда присваивается регион, идем в инструменты Вебмастера и, в один клик сайт ранжируется по нужному нам городу.

присвоение региона сайту

Но было бы слишком просто, если бы на этом все и закончилось. После того как вы создали поддомен, не нужно тупо копировать на него текст с основной страницы и менять только название города. Это наверно самая распространенная ошибка, которая может повлечь за собой самые печальные последствия, например, вылет с поиска не только данной страницы, но и основной.

Да, затратно, особенно если таковых страниц несколько. Но лучше потратиться на хорошие тексты еще раз, чем наблюдать постоянное проседание позиций по всем регионам. Но и здесь есть свои нюансы. Не каждую тематику можно описать по-разному. Например, продажа мобильных телефонов (не особо разгонишься), а вот услуги экскурсовода вполне реально, так как города все разные и достопримечательности соответственно тоже.

Средняя стоимость и сроки регионального продвижения

И немного о ценах. Зависят они конечно в первую очередь от конторы (сеошника), который будет предоставлять услугу. Но есть и другие основные положения: количество регионов и запросов в каждом из них. Бюджет растет пропорционально количеству поддоменов, ведь как было сказано выше, это, по сути, продвижение сразу нескольких сайтов.

Мне приходилось сталкиваться с разными цифрами, но если прикинуть средний бюджет, то это где-то 3000 — 5000 руб./мес. на каждый регион. При условии, что не нужна работа над внутренней оптимизацией и прочим, в противном случае смело можно умножать на N число.

А вот сроки зависят уже от компетентности оптимизатора. Единственное что могу сказать точно, что не стоит ждать каких либо глобальных сдвигов раньше чем через 3 недели, и то по НЧ запросам, СЧ и ВЧ будут лезть в топ от 3 месяцев до года, в зависимости от конкуренции.

При поддержке Online Systems